Зарегистрирован: 10 мар 2010, 09:40
Участий в СП:360
Сообщения: 4372 Откуда: Парк Победы
Баллы репутации: 77
WildCat писал(а):
я бы не сказала, что у преподавателей в вузе нагрузка меньше. она просто другая по структуре, так что предлагаю закрыть тему "у кого больше нагрузка"
Абсолютно согласна! Преподавательская копейка нигде не будет легкой. Только учительский труд эмоционально намного сложнее, постоянно надо быть начеку, что взбредет в эти головенки - непредсказуемо. А учитель несет полную ответственность за все что происходит в классе и в школе. Еще одно отличие - в школе редко видишь реальную отдачу, возникает временами ощущение что все впустую. Студенты все равно на экзамене выкладываются так или иначе, а школьники более безответственны в этом отношении.
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
Гуленка писал(а):
Окромя родителей наверное никто в теперешней ситуации.
ну вот нашей Гале пока учительница на подготовке не сказала, что надо домашние задания делать, так она и не хотела их делать, редко-редко-редко делала до того... Учитель для детей тоже авторитет. Для дошкольников и младших школьников по крайней мере. А мы, кстати, о каких возрастах говорим? А то я тут со своими проблемами обучения ребетенка лезу
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:10
Участий в СП:0
Сообщения: 2390
Баллы репутации: 0
WildCat писал(а):
Учитель для детей тоже авторитет. Для дошкольников и младших школьников по крайней мере.
Мне кажется, что даже больший, чем родители. Что, наверное, и правильно.
Я вот, наоборот, на помощь учителя рассчитываю . Хочу попросить, чтоб учитель с ними о режиме дня поговорил. Ибо уложить вовремя спать - архипроблема. А невыспавшийся ребенок - еще тот ученик.
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 18:33
Участий в СП:3
Сообщения: 1092
Баллы репутации: 10
Оххх... какая тема больная...
На всякий случай скажу сразу, что я педагог: преподавала в педколледже педагогику и в школе работала в начальных классах. Со старшими работать проще, а с младшими - интереснее. Обожаю педагогическую деятельность, но мой энтузиазм убила бумажная волокита: вместо того, чтобы вести урок заставляли писать отчеты и составлять планы. С оценками вообще у меня беда была - в конце четверти и семестра голову ломала, откуда взять
А еще я мама 12-летнего сына, у которого 4 тройки за год вышло. Причем не потому, что он тупой, а потому что ушами прохлопал, а мама недоглядела. Делаем выводы. Буду учить сына самостоятельности, чтобы не облажаться в следующем году.
У меня один ответ на вопрос о мотивации - важна личность учителя. Если учитель интересен моему ребенку - все разговоры дома только об этом предмете и одни пятерки в дневнике. Если педагог "урокодатель" - появляются замечания в дневнике по поводу плохого поведения типа "ваш сын на уроке ел и раздавал конфеты" и пр. тупость. Ну вот как-то не раздает он конфеты и не болтает на уроке природоведения! Потому что ведет этот предмет педагог-мужчина, потому что интересно рассказывает, а не банально выдает материал. Там, где учитель строгий - он сидит смирно, терпит весь урок, но материал все равно пролетает мимо ушей - неинтересно.
Где Макаренко? Где Сухомлинский? Не идут в школу работать из-за маленькой зарплаты? А что, Сухомлинскому много платили? Меня вообще убивают стоны учителей по поводу маленькой зарплаты. Ну уйдите из школы, что ж вы себя и детей-то мучаете?? Типа если не я, то кто же?? Уж лучше не вы...
Я вела 36 часов в неделю, причем в двух местах одновременно. Получала достаточно, чтобы прокормить себя и сына. Ушла не потому, что мало платили, а потому что бумажками задолбали и устала. Теперь работаю мамой.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 09:40
Участий в СП:360
Сообщения: 4372 Откуда: Парк Победы
Баллы репутации: 77
Slingomania писал(а):
Где Макаренко? Где Сухомлинский? Не идут в школу работать из-за маленькой зарплаты? А что, Сухомлинскому много платили? Меня вообще убивают стоны учителей по поводу маленькой зарплаты. Ну уйдите из школы, что ж вы себя и детей-то мучаете?? Типа если не я, то кто же?? Уж лучше не вы...
Учителю никогда много у нас не платили, но!!! Моя мать 40 лет проработавшая в школе, смогла поднять нас двоих детей на ноги, дать высшее образование, и каждый год на отпускные на месяц вывозить на море. На сегодняшний день недельку в Юматово наверное учитель позволить не сможет. Вот оттуда и стоны. Я сама как из школы ушла, помню насколько это был болезненный процесс, как тяжело было, потом с радости себе пирсинг сделала в знак освобождения от каторги. В итоге опять же в педагогику пришла, но уже в техникум (пирсу сняла). Сейчас перед уходом в декрет на работе всех предупредила, что обратно не вернусь, сожгла мосты, чтобы не было соблазна, но не факт, что не устроюсь опять на преподавательскую деятельность. Уже мысли о отм что сын в школу пойдет, мне бы рядом с ним побыть... Муж сказал, сиди дома, в школу через мой труп, мне надоело твое бесплатное хобби и т.д. Поэтому в школе и остаются или по призванию, или кто в другом себя реализовать не может. Чтобы вести уроки необязательно быть талантливым педагогм, можно просто урокодателем, выстроить свой алгоритм, так сказать, и получать зарплату, не вагоны же разгружать. Сколько будущих талантливых педагогов ушли именно из-за зарплаты, и вполне себя успешно реализовали. Так что насчет зарплаты уже давно не стонать надо, а кричать! В том числе и родителям. Чтобы натаскать ребенка на ЕГЭ педагогического таланта не надо. А к этому скоро все и сведется, потому что готовить к ЕГЭ - это основное, на остальное просто не будет времени у учителя. Заметили, что и Макаренко, и Сухомлинский - мужчины. Им проще было, да и в зарплате они особо не страдали по сравнению с нынешними временами... Да и с нашей бумажной волокитой, ни один талант, ни одно призвание в школе не реализуется. Надеюсь в этот раз получится уйти из педагогики, не хочу из принципа если не я, то кто же. Уж лучше не я... Не хочется себя и свою семью мучить...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 23:37
Участий в СП:0
Сообщения: 3330
Баллы репутации: 0
Почитала про авторитет учителя... Да, он важен и в начальной школе и в старшей. Но опять таки, кто должен показать, что учитель - это УЧИТЕЛЬ? Недавно на рынке увидела такую картинку: к маме-продавцу пришла из школы дочка лет 8. Показывает дневник (видимо с плохой отметкой) Реакция мамы: твоя училка дура что ли? Отношение к школе формирует семья! А то поводу унизительной зартлаты... Очень болезненный вопрос. Мне не нравится, когда говорят: вы знали , на что шли. Так может учителям вообще от денег отказаться? Очень неуютно чувствовать себя на уроке в старших классах, если ты одета хуже собственных учеников...
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:10
Участий в СП:0
Сообщения: 2390
Баллы репутации: 0
Валья писал(а):
Реакция мамы: твоя училка дура что ли? Отношение к школе формирует семья!
Адекватная мать не станет так говорить, даже если так подумает.
Родители все разные, впрочем как и учителя. Вот только родителям немного легче - они могут сменить учителя для своего ребенка, а учитель у него родителей не поменяет. Приходится работать и за себя и за семью.
Не идут в школу работать из-за маленькой зарплаты? А что, Сухомлинскому много платили? Меня вообще убивают стоны учителей по поводу маленькой зарплаты. Ну уйдите из школы, что ж вы себя и детей-то мучаете?? Типа если не я, то кто же?? Уж лучше не вы...
с этим я согласна на 100%. У нас была чительница истории Наталья Михайловна, ооочень интересно объясняла всегда, остро так. Но времена были 90-е, есть нечего в семьях было, она рассказывала нам что мы придури тут скачем а им дома есть нечего. Ребенок от макарон изнывает.Мы конечно успокаивались стыдно было и чувство вины,счто там дети голодные, а мы тут веселимся.В общем ушла она тогда в редкую стезю- менеджером куда то. Жалко, хороший учитель,всегда приговаривала вот не выучитесь на рынок пойдете рабоать, бананами торговать, тоже деньги. Я о чем, о том что тогда научились мы мыслить, не нравиться тебе работа (учеба) иди на рынок торговать, деньги там неплохие платят. И выкладываться не нужно, сиди себе взвешивай, считай на калькуляторе. О врачах я того же мнения, ну зачем себя колечить и изводить людей? Всегда есть выход, уйти в продажи, что такого? Гордыня, высшее образование зря будет пылится? Знали на что шли.... Если бы все зависело от нас, отчисляли учителям\врачам большую ЗП и совесть никого не мучала бы, ну а если не переделать это, зачем насиловать себя и других? Ребенку помогать это дело, восппитывать его, понятно что кроме родителей это никто делать не будет, разделение по классам-тестирование тоже ИМХО неплохо. Но в темке нач. школа, сколько написали о том, что программу приходится дома проходить, вместе с ребенком. Ну вот не могу я сегодня объяснить ей тему, завтра не гготова, потом вся база пошатнулась и все, вот и весь первый класс и интерес к учебе угас
Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:59
Участий в СП:88
Сообщения: 1618 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 24
Низкий поклон тебе Изюмка Так шикарно мысли излагаешь.
Хочу добавить: Часто от родителей можно слышать такую фразу: а вот в наше время....не так учили, столько не задавали, это не проходили и т.п. и т.д. И это всё в присутствии детей, страшно подумать, что они говорят дома. Например задача по Математике (на логику): На березе растет 3 груши и 2 яблока. Сколько всего яблок и груш? у ребенка решение 2+3=5. В итоге мама в шоке как так не правильно? и разве бывает такой ответ: "на березе не растут яблоки и груши". У вас дебильные задачи, и если такие задаете, хоть пишите ответы для родителей!
Причем и в кассах и в других отделениях банка часто люди ведут себя очень безобразно, пытаются доказать что они правы во всем, а у самих не то что знания в банковском деле отсутствуют, но и элементарная грамотность. Вот что ждать от детей, таких родителей?
Пишу как человек с педагогическим образованием, но работающий в банке
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:10
Участий в СП:0
Сообщения: 2390
Баллы репутации: 0
Лёля писал(а):
Например задача по Математике (на логику): На березе растет 3 груши и 2 яблока. Сколько всего яблок и груш? у ребенка решение 2+3=5. В итоге мама в шоке как так не правильно? и разве бывает такой ответ: "на березе не растут яблоки и груши". У вас дебильные задачи, и если такие задаете, хоть пишите ответы для родителей!
тут можно поспорить. На каком этапе логику заканчивать? Мичурин чего только на чем не выращивал. Потому Ваше "не бывает" спорно. Так что не всегда от дебилизма родителей непонятки возникают. Составителям задач тоже немного тщательнее задания продумывать надо бы.
Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:59
Участий в СП:88
Сообщения: 1618 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 24
GLory писал(а):
тут можно поспорить. На каком этапе логику заканчивать? Мичурин чего только на чем не выращивал. Потому Ваше "не бывает" спорно. Так что не всегда от дебилизма родителей непонятки возникают. Составителям задач тоже немного тщательнее задания продумывать надо бы.
Ну вы загнули , уровень "логики" для дошкольника, а про Мичурина не каждый взрослый в курсе. Я написала не "не бывает", а "не растут", если мы ещё генетику и молекулярную биологию сюда приплетем, нам родителя тогда точно Спасибо не скажут! _russian_
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Макаренко (мне, кстати, больше Сорокин по душе)и Сухомлинский были тогда, когда у всех были маленькие зарплаты. и на них все равно было почти нечего купить.. нынешние новаторы - тоже живут преимущественно от издания своих книг.. которые все меньше и меньше интересуют народ. но - раньше (говорю, как старая бабка) - зарплата не была самоцелью.. то есть не так уж и стремился народ много заработать - в нашем детстве большее значение имело количество полезных знакомств, чем денег.. тут даже у учителя некоторые преимущества были.. там - мясник из продуктового магазина у него учился...причем еще можно было гордо отказаться от хорошего куска мяса, встать в позу - и взять костей..и одевались все примерно одинаково, преимущество было у тех. кто шил сам.. зато - был статус Учителя. подробности опустим.. Теперь статус - в большинстве своем утерян.. ну не может папа на Хаммере слушать, как какая-то клуша в очках с короткими ногами выговаривает его дочери, что она красится ярко.. или что географию не учит.. нафига ее учить, вот ты выучила, и че. сидишь тут.. а моя доченька будет географию лично, на практике изучать.. вы куда летом? а мы в тур по Европе. И в Голландию заедем. и в Нидерланды.. и Англию с Великобританией посетим.. вот тогда как вы запоете тут? и мама в горностаевой шубке тяжело воспримет сообщение от учительнице в костюмчике с рынка - (она себя вообще в зеркало-то видела, неудачница?) о том что сынуля учебники в класс не носит, и книжек не читает.. А вы заинтересуйте, чтобы он читал, на что-то вы ж нужны, это ваша работа,м оя - кормить и одевать..
ну я преувеличиваю, конечно.. но общество изменилось. во главе угла - другие ориентиры, у школьников - другие цели в жизни..и еще мама подливает масла в огонь своими комментариями о том, что эта училка дура. этот предмет не нужен вообще, а вот тут учебник тупой.. и это все в присутвии школьника.. даже маленького.. который слушает - и запоминает.. путанно выразилась, в общем...
кстати, насчет не помню чьего высказывания про 36 часов в неделю.. у меня было полгода 52.. я думала. умру.. и вот как раз в это время я поняла, что можно планы не писать.. индивидуально не подходить.. то есть - на месте ориентироваться, тема написана, и ладно.. так и прожила много лет - полагая планы формальностью..ибо вот они, книжки, вот она тема.. а в этом году - "нагрузка" у меня. дома сидящей, маленькая.. но готовиться приходится к каждому уроку, долго и подробно.. как минимум час уходит.. и уроки получаются совсем другие.. но - это потому. что я не работаю, и могу себе позволить иметь мало часов на свое полухобби.. было бы 30 часов в неделю - купила б учебник (а еще лучше отсканировала с интернета), велела бы "ученикам" купить такой же - и шпарила бы себе постранично, не заморачиваясь.. и теперь я точно знаю - качество бы пострадало очень..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 14:12
Участий в СП:0
Сообщения: 3
Баллы репутации: 0
здравствуйте!я у вас новенькая,только сегодня в "Вечерке" про ваше сообщество прочла.к теме Макаренко и Сухомлинского-задумайтесь, ведь ни у того,ни у другого не было семьи.они жили и дышали своими учениками,своим действительно любимым делом.сейчас это реально только в одном случае-если вторая половина согласна терпеть.