Зарегистрирован: 10 мар 2010, 02:19
Участий в СП:72
Сообщения: 8334
Баллы репутации: 93
Права потребителей регулируются законом РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" от 07.02.1992 N 2300-1 (полный текст здесь)
[cut=выдержка из статьи, читать далее]Приведу здесь выдержку из закона по основной статье разногласий с магазинами. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. [/cut] Далее цитировать не вижу смысла, нюансов много, поэтому настоятельно рекомендую ознакомиться с текстом закона :-[
За разъяснением норм Закона РФ "О защите прав потребителей" можно обратиться к специалистам отдела по защите прав потребителей управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ.
Отдел по защите прав потребителей управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Спасибо за телефончики) Если можно, дам ссылочки на очень полезные сайты: 1. Сайт "Я имею право" http://impravo.ru/ На этом сайте очень очень много всяких полезных статей о конкретных спорных ситуациях с продавцами, много историй из жизни, даже помогают решить проблемы. Собственно, начитавшись статей, помогала сестрёнке обменять некачественный пуховик на качественный, ибо сестрёнка жуть как боялась что пошлют её подальше)) 2. Сайт Юридическая Консультация http://www.9111.ru/ На этом сайте можно получить бесплатную (и платную) юридическую помощь, если вы вдруг по какой-то причине не можете проконсультироваться с реальным юристом. Лично мне помогали несколько раз, за что им большое сенкью
Может быть кому-то пригодится, так как очень уж часто встречаются недобросовестные продавцы, и все проблемы в основном из-за юридической неграмотности покупателей.
_________________ КАК ВКУСНО.ру - всё для вкусной и красивой выпечки Скидка на iHerb $5 или $10 по коду JMD628
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
2 недели назад купила обувь, подошва отклеилась. Гарантийный срок, сказали, 30 дней. Имею я право вернуть товар и потребовать назад деньги, не соглашаться на ремонт или замену?
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 12:04
Участий в СП:0
Сообщения: 80
Баллы репутации: 0
Ира(Б.М.) писал(а):
2 недели назад купила обувь, подошва отклеилась. Гарантийный срок, сказали, 30 дней. Имею я право вернуть товар и потребовать назад деньги, не соглашаться на ремонт или замену?
у меня подруга деньги вернула,(у нее воду подошва пропускала) но чет помню ее мытарили,на комиссию хотели обувь отправять, отправляли или нет не помню...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:56
Участий в СП:21
Сообщения: 12395
Баллы репутации: 32
Ира(Б.М.) писал(а):
2 недели назад купила обувь, подошва отклеилась. Гарантийный срок, сказали, 30 дней. Имею я право вернуть товар и потребовать назад деньги, не соглашаться на ремонт или замену?
да! я вернула в терволину сапоги. причем видимых недостатков на них не было. только прощупывалась неприкрепленная к подошве часть
_________________ сын 09.10.2007г. дочь 10.11.2014г.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Рассказываю результат. В пятницу отнесла обувку свою, спокойно без тени недовольства приняли, дали бланк заявления заполнить, сказали 3-10 дней будут рассматривать, потом позвонят. Вчера позвонили, предложили ремонт за их счет, я отказалась, не настаивали особо, но уже тень недовольства появилась)). В общем, вечером забрала деньги. ЗЫ: а обувка моя уже на прилавке у них. Цену я не догадалась глянуть, бумажками какими-то обклеена, видимо, уценили.
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 14:42
Участий в СП:48
Сообщения: 491
Баллы репутации: 6
Хочу предупредить насчет фирмы Юда-М. Мама заказала там кухню в мае, до сих пор завтраками кормят, ни кухни ни денег. Срок 25 рабочих дней прошел 9 июня, уже и скидку дополнительно подписывали. Сходили в общество защиты потребителей, написали с ними претензию. Посмотрим чем дело кончится.
_________________ Музыкально-развивающие занятия для детей с 1,5- 4 лет, обучение игре на фортепиано.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 22:53
Участий в СП:949
Сообщения: 76398 Откуда: Рихарда Зорге
Баллы репутации: 451
Девчата,замечательная тема,знайте права и не давайте себя в обиду негодяям,уж больно много их развелось!!! Мне очень помогло Общество защиты прав потребителей,недавно судилась с ЗАО Связной и выиграла-уря!
Зарегистрирован: 04 май 2010, 16:52
Участий в СП:132
Сообщения: 7394 Откуда: Шамонино
Баллы репутации: 62
у меня вот тоже случай был. покупала в прошлом году на 1 сентября ребетенку обувку в юничеле та что на округ галле. на прилавке была последняя пара нашего размера. ребенок 2 недели в школе проносил. потом подошва начала отклеиваться и стелка внутри туфлей отошла, лак слегка потерся, нос оббит слегка был (видимо спотыкалась). думала при всем этом не поменяют, пошлют куда подальше. туфли были на гарантии. пошла на свой страх и риск взяла мужа еще с собой. думаю на всякий случай если наезжать начнут. взяли на экспертизу. через 3 дня позвонили. сказали придите за результатом. я честно говоря надеялась на обмен того же размера. но у них не оказалась обувка этого размера вообще не одной пары. ну думаю раз так значит деньги. без проблем вернули. теперь в этот магазин вообще не хочу. осадок остался от покупки.
_________________ поболтаем о групповом сопровождении детейТУТ
Для быстрой связи пишите вацап или звоните 8-987-О4-03-12ноль
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 22:53
Участий в СП:949
Сообщения: 76398 Откуда: Рихарда Зорге
Баллы репутации: 451
Может кому пригодится...вот,что интересного заметила сегодня в своем иске насчет дистанционного способа продажи (тобишь,интернет-магазин) : В случае,если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара (обычно не предоставляют!),потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Неужели менеджеров не учат этим законам,им же (организациям,фирмочкам) потом дороже обходится
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:14
Участий в СП:647
Сообщения: 27150
Баллы репутации: 315
Это если товар ненадлежащего качества. А если просто не по душе пришелся покупателю - цвет, размер, фасон не подошли - покупатель сам доставляет продавцу товар, не бывший в употреблении и сохранивший товарный вид